Национальный парк «Сайлюгемский» посетили представители туристического бизнеса Москвы, Московской, Тюменской, Новосибирской областей, Алтайского края и  Республики Алтай. Парк намерен сотрудничать с туроператорами и активно продвигать свою продукцию на рынке туристской индустрии. В связи с увеличением интереса к «дикому»  отдыху вдали от цивилизации и этнотурам, потенциал Кош-Агачского района и Сайлюгемского парка представляет в этом направлении безграничные возможности.

Здесь другой Алтай: контрастные ландшафты, мирно пасущиеся стада домашних и диких животных, и потомки древних кочевников, сохранившие традиции предков. Это земля снежного барса: сотрудники парка сопровождают гостей до установленных  фотоловушек, где демонстрируют новые кадры редкого хищника.

«Огромная благодарность парку за гостеприимство и за то, что открыли нам это чудесное место. Мы совершили увлекательный трекинг, поднялись на Пик журналистов, увидели фотоловушки: на одной из них запечатлена самка, ожидающая потомство.  С вершины открылась удивительная панорама гор и белков – вся группа была впечатлена открывшимся видом. Незабываемые впечатления и эмоции. Уверены, что Сайлюгемский парк станет тем местом, куда будут приезжать туристы и возвращаться вновь и вновь.  При этом не только российские, но и иностранные, поскольку место, действительно, уникальное,  и парк  может предложить массу всего в плане размещения, развлекательных программ, показывающих культуру народов Алтая», - говорит Елизавета Бордыкова, генеральный директор компании «LB Tour» (г. Москва).

Представители турагенств посетили  визит-центры национального парка в Кош-Агаче, Чаган-Бургазы и Джазаторе, ознакомились с маршрутами и инфраструктурой, отвечающие требованиям безопасности и высокой комфортности пребывания гостей. И уже в этом году готовы включить путешествия в урочища Чаган-Бургазы, Саржематы,  Камтытугем и на Пик журналистов в индивидуальные маршруты.

«Туроператоры готовы развивать проекты с включением маршрутов по территории  Сайлюгемского парка. В нашей фирме уже есть несколько брендовых туров: «Южный Алтай» и «Дикий Алтай». Коллеги особо отметили разработанные экологические тропы, объекты парка и условия размещения в них, а также сотрудничество с местным населением. Возможность познакомиться с культурой и традициями коренных жителей – сейчас это перспективное направление в туризме», - отмечает Татьяна Зяблицкая, генеральный директор «Алтай-Актив-Тур», крупнейшей туристической компании Горного Алтая.

В  селе Джазатор состоялась встреча с местными жителями, сотрудничающими с парком во время туристического сезона. Ими были представлены изделия из овечьей шерсти, сувениры, а также продукты питания собственного производства. Гости попробовали блюда алтайской и казахской кухни, послушали горловое пение в исполнении старейшины села. Кроме того, состоялось знакомство с организаторами  национального музея «Юрта кочевника» - семьей Самагуловых. Партнерство с Сайлюгемским парком позволяет реализовать продукцию и услуги, говорят жители Джазатора, являясь дополнительным источником доходов: «Пусть туризм в парке развивается, и мы вместе с ним. Кош-Агач привлекает не только любителей дикой природы, но и самобытной культуры. Туризм в районе только начинает набирать обороты. Летом мы проводим часовую экскурсию в музее, рассказываем об устройстве юрты кочевников, прикладном искусстве, развивающемся в нашем селе. У нас много идей и планов, мы готовы сотрудничать не только с парком, но и туроператорами, таким образом, развиваться»,  -  говорит  Амантай Самагулов.

Как отметили представители компаний, возможности национального парка будут максимально использоваться и  продвигаться на туристическом рынке. Эксклюзивные маршруты  по  территории парка будут разработаны и запущены в турсезоне 2019 года.

Фото В. Семенченко, М. Ерленбаевой

Telegram